Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства

Стройиздат, г с. Научный руководитель - Гуринович А. Белорусский национальный технический университет, Минск, Беларусь Как известно, малый бизнес занимает одну из ведущих позиций в экономике любой страны и жизни каждого человека. Он во многом обусловливает темпы экономического роста, структуру и количество валового национального продукта. Сегодня владелец малого бизнеса является человеком, который: На реализацию мероприятий Государственной программы на 2 годы из республиканского и местных бюджетов в году предусмотрено , млн. Однако это не единственный вариант определения малого предприятия. Например, в США малое предприятие определяется по объему реализованной продукции В рамках указанной выше Государственной программы на данный момент в нашей стране действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которая на 1 июля г.

Программы поддержки предпринимателей

Роль государства в развитии малого предпринимательства в России Роль государства в развитии малого предпринимательства в России Искать другие статьи аспирант Московской государственной юридической академии им. Кутафина Статья посвящена анализу эволюции нормативный базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность на федеральном и региональнои уровне. . Главным в правовом регулировании малого бизнеса является полнота, всесторонность и эффективность правового регулирования, что в настоящий момент практически отсутствует.

Сегодня малое и среднее предпринимательство регулируется различными отраслями права.

5) проведем анализ малого бизнеса в Красноярском крае;. 6) выявим .. программ поддержки и распределения бюджетных средств для обеспечения .. осуществляется через областные целевые программы. .. Представим в таблице сравнительный анализ проблем малого бизнеса.

Оборот малых предприятий на 1 работника, млн. ОбМП инвестиции в основной капитал в расчете на 1 работника млн. Расчет интегрального показателя —го вида экономической деятельности, занятого в сфере малого предпринимательства , производился на основании аддитивной модели по следующей формуле [1]: Схема вложенности индикаторов при расчете интегрального показателя субъектов малого предпринимательства По установленным расчетным методом пороговым значениям интегрального показателя, субъекты малого предпринимательства Костромской области, занятые в различных видах экономической деятельности, авторами впервые сгруппированы в 3 объединения рис.

Группировка субъектов малого предпринимательства по видам экономической деятельности на основе интегрального показателя Руководствуясь методикой распределения субсидий, определенной в Программе развития малого и среднего предпринимательства, нами установлены баллы по выделенным критериям отбора за период времени с года по год. Исходя из полученных результатов, отметим, что рассчитанные суммы распределения субсидий имеют значительные расхождения по бальной и интегральной оценке развития субъектов малого предпринимательства Костромской области рис.

Диссонанс распределяемых сумм четко выделяется по таким видам экономической деятельности, как — операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в 8,5 раза , обрабатывающие производства в 13,3 раза , оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования в 8,9 раза.

Таким образом, каждый из представленных аспектов оценки развития субъектов малого предпринимательства имеет самостоятельное значение. Различные направления и методики дополняют друг друга, позволяя провести глубокое и разностороннее исследование изучаемого социально-экономического явления.

Докторант кафедры планирования и управление социально-экономическими процессами, Санкт-Петербургский государственный университет. Владимирский государственный университет , г. Горького, 87, кафедра менеджмента. Малое предпринимательство занимает важное место в социально-экономическом развитии региона и страны в целом.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса в Ростовской . Областная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и .. Анализ работы малых предприятий в Ростовской области за гг .

Общая численность занятых в субъектах предпринимательства составляет тыс. Приведенные выше основные показатели развития малого предпринимательства характеризуют деятельность малых предприятий юридических лиц. Статистический учет и отчетность по индивидуальным предпринимателям отсутствует и этот факт не позволяет правильно оценить реальный вклад субъектов малого бизнеса в экономику региона. Так, численность работающих в малых предприятиях за отчетный период год составила ,9 тыс.

Сокращение численности произошло, практически, по всем основным производственным отраслям: Основная причина сокращения числа работающих в малом бизнесе с 11,2 человек на одно предприятие до 9,7 человек , это - сохраняющаяся низкая заработная плата и социальная незащищенность наемных работников в сфере предпринимательства. Однако статистические данные по оплате труда работников малого бизнеса не отражают реального положения, поскольку имеют место неучтенные выплаты работникам денежных вознаграждений.

АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РОССИИ

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство — один из значимых секторов, определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса необходимо для формирования гибкой экономики, состоящей из разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.

Ключевые слова: предпринимательство, поддержка малого специальные государственные программы поддержки малого . и в целях исполнения областной целевой программы «Развитие малого . С. ; Ермилова Г. Сравнительный анализ систем статистического учета малых.

По сравнению с предыдущими годами снизилась доля малых предприятий в строительстве и промышленности. В силу нестабильности российской экономики и действующего законодательства значительная часть малых предприятий диверсифицирует свою деятельность и, в основном, является многопрофильными предприятиями. Это существенно повышает их устойчивость на рынке за счет внутрифирменного перераспределения ресурсов и работы в различных сегментах рынка. Кроме того, переход от специализации к многопрофильности объясняется желанием малых фирм проводить оперативную переориентацию деятельности в связи с изменением конъюнктуры рынка и стремлением получать наибольшую прибыль, а также различными макроэкономическими факторами, главным образом, политической нестабильностью, изменениями в законодательстве, не отвечающими интересам предпринимательства.

Статистика показывает, что наблюдается тенденция замедления темпов роста количества малых предприятий. Если в году количество малых предприятий по сравнению с годом увеличилось почти в 2,4 раза, то в году темпы роста снизились до 1,5 раза. В указанной ситуации численность занятых на малых предприятиях работников имеет несколько иную динамику. Среднесписочная численность работающих в малых предприятиях возросла с 93 тыс.

По состоянию на На одном предприятии в среднем постоянно работали 8 человек, в строительстве - 20 человек, в промышленности - 27, торговле - 3. Падение темпов роста количества малых предприятий компенсировалось ростом среднесписочной численности работников, что в значительной степени произошло за счет уменьшения количества работников, работающих по совместительству или по трудовому договору. Их количество достаточно велико. Примерно в каждом двадцатом предприятии работали только по договорам или совместительству, то есть постоянных работников вообще не было.

Существенно различаются тенденции развития предпринимательства в городах Тюменской области по сравнению с сельскими районами юга Тюменской области.

поддержка малого бизнеса

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: В настоящее время малый бизнес МБ стал существенным фактором регионального развития. Основным индикатором для определения развития послужил индекс развития МСП.

Принимаемые органами центральной и местной власти программы не выполняются в Сравнительный анализ функций органов поддержки малого образующих инфраструктуру поддержки малого бизнеса на областном и.

Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства, которое в свою очередь способствует формированию рыночной структуры экономики, росту налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, обеспечивает занятость населения и насыщает рынок товарами и услугами. В целях систематизации процедуры и результатов могут быть выделены следующие виды аналитических работ: В январе-декабре г.

Отраслевая структура малых предприятий в году без учета микропредприятий , в процентах к итогу Рис. Отраслевая структура малых предприятий в году, в процентах к итогу. Динамика среднесписочной численности работающих на малых предприятиях тыс. Это показывает, что с увеличением количества предприятий повысился рост оборота на малых предприятиях, что приводит к увеличению прибыли, а значит будет увеличиваться бюджет.

Предпринимательство в России:Информационный список литературы

Анализ социально-экономической эффективности государственной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом"Международный бухгалтерский учет", , 16 Экономика преуспевающих стран во многом обязана развитию малого и среднего бизнеса. На основе анализа зарубежной практики автор рассматривает основные направления государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне.

Сделан вывод о том, что в условиях экономического кризиса социально-экономическая эффективность этого сектора экономики зависит не только от льготного налогообложения, но и от эффективной государственной политики. Экономика преуспевающих стран во многом обязана развитию малого и среднего бизнеса.

Областной долгосрочной целевой программы развития с Программой финансовая поддержка малого и среднего бизнеса в.

Цель данного сборника обеспечить предпринимателей, население, органы власти информацией о состоянии и перспективах развития малого бизнеса и инфраструктуры по его поддержке и развитию на территории Сахалинской области, повысить информированность и компетентность предпринимателей, эффективность их деятельности, популяризация положительного опыта по развитию предпринимательства. Сборник издан в печатном и электронном виде. Если для просмотра потребуется вер 5.

Общий анализ развития малого предпринимательства в Сахалинской области. Сравнительный анализ малого предпринимательства Сахалинской области, регионов Дальнего Востока и России. Состояние малого бизнеса в районах Сахалинской области. Направления развития малого предпринимательства в районах Сахалинской области. Реализация областной программы государственной поддержки и развития предпринимательства Сахалинской области в гг. Реализация областной программы государственной поддержки и развития предпринимательства Сахалинской области в году.

Организации инфраструктуры по поддержке малого предпринимательства в Сахалинской области. Самоорганизация малого предпринимательства в Сахалинской области.

Поиск по библиотеке

Проектный подход в развитии региональных систем поддержки малого и среднего предпринимательства Колпакиди Дмитрий Викторович канд. Рассмотрены стратегические основы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. - . Целью настоящего исследования является определение состояния и перспектив развития региональной системы поддержки малого и среднего предпринимательства в условиях системной интеграции государственной поддержки на основе проектного подхода.

реферат поддержка малого и среднего предпринимательства. областной целевой программы развитие субъектов малого и среднего - российский и Сравнительный анализ правового регулирования малого.

Развитие программно-целевого метода государственной поддержки малого предпринимательства регионов Сорокина Татьяна Филипповна Диссертация - руб. Развитие программно-целевого метода государственной поддержки малого предпринимательства регионов: Целевые программы поддержки малого предпринима тельства как инструмент развития экономики региона 10 1. Малое предпринимательство и его особенности в условиях переходной экономик. Малое предпринимательство в развитии рыночной системы хозяйствования 10 1.

Малое предпринимательство и специфические тенденции и особенности его развития в переходной экономике России 19 1. Роль малого предпринимательства в социально-экономическом развитии регионов 29 1. Программно-целевой метод государственной поддержки малого предпринимательства в России и особенности его применения 35 1. Программно-целевой подход к системе государственного регулирования малого предпринимательства 35 1.

Сравнительный анализ деятельности предприятий малого бизнеса Белгородской области

В течение года совершенствовались действующие кредитные продукты банков для предпринимателей. Для участия в торгах на размещение заказов, в том числе для государственных и муниципальных нужд, в году 14 банками предоставлены субъектам МСП банковских гарантий на общую сумму 15 ,5 тыс. Для субъектов МСП организованы консультационные площадки в центрах обслуживания малого бизнеса, действующих на базе как самих банков, так и большинства их филиалов.

В рамках работы консультационных площадок субъектам МСП предоставляются консультации по вопросам привлечения финансовых ресурсов, предоставления финансовой поддержки, правовые консультации, консультации по ведению бухгалтерского учета и налогообложения субъектов МСП.

Анализ мер поддержки малого и среднего предпринимательства в участников программ поддержки (пересмотр критериев отнесения к МСП в части . развития показывают областные предприятия и научные организации, Сравнительный анализ эффективности мер подпрограммы поддержки МСП в.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц. При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий.

Это даёт основание половине опрашиваемых предпринимателей считать, что низкий уровень материально технического обеспечения малого предпринимательства является серьёзной или даже первостепенной проблемой. Госстрой России обеспечивает развитие малой строительной индустрии. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.

Богдановичский фонд поддержки предпринимательства

Юридическое лицо должно являться потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Микро-организации и малые предприятия, зарегистрированные в Республике Беларусь. Физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год Микро-предприятия — до 15 чел.

Сравнительный анализ малого предпринимательства Сахалинской Реализация областной программы государственной поддержки и.

В статье рассматриваются проблемы и потенциал государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства на региональном уровне, которая детерминируется локальной спецификой малого и среднего предпринимательства, в силу чего эффективное осуществление мер его поддержки возможно при условии существенной децентрализации государственной политики в этой области. На примере Ростовской области оценивается государственная поддержка развития этого сектора, используются данные региональных и авторских исследований.

. Формирование благоприятной деловой рыночной инфраструктуры региона, в том числе его инвестиционной привлекательности, и стимулирование развития институциональной составляющей становятся определяющими факторами высокой динамики экономического развития региона, повышения его конкурентоспособности. Важным фактором развития конкуренции как необходимой предпосылки эффективного функционирования рыночного хозяйственного порядка является численность экономических субъектов, в том числе малых и средних предприятий.

Малое предпринимательство при этом стало той нишей, которая позволила регионам, в особенности трудоизбыточным, реализовать свой потенциал в предпринимательстве как экономической деятельности, что обеспечивается формированием эффективной системы мер деятельности органов власти различного уровня, стимулирующих развитие малого предпринимательства как важнейшего фактора конкурентоспособности региона.

Следует отметить, что государственная политика поддержки малого предпринимательства является самостоятельным направлением социально-экономической политики в целом. Она направлена не только на решение специфических проблем малого предпринимательства, но и ориентирована на создание благоприятных условий для его развития. Так, институционализм обосновывает активную роль государства в рыночной экономике, однако с иных позиций, нежели в рамках кейнсианской или марксистской теоретической парадигмы.

Государство призвано влиять на институциональную среду в экономике, так как спонтанная селекция институтов, как убедительно показывает эволюционная теория, не всегда отбирает оптимальные варианты, а напротив, может закрепить противоречащие интересам общества институты. В России необходимость крупномасштабной системы поддержки малого предпринимательства подтверждается сложившейся макроэкономической, институциональной и политической ситуацией, которая отражает зависимость экономики от конъюнктуры сырьевых рынков.

В силу локального характера малого предпринимательства как социально-экономического феномена эффективное осуществление мер его поддержки возможно при условии существенной децентрализации государственной политики в этой области, формируемой на принципе разграничения полномочий и ответственности органов власти и управления всех уровней.

Реализация программ по поддержке малого и среднего бизнеса в Марий Эл