Презентация: Педагогическая технология метода «кейс- стади »

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Статья посвящена особенностям реализации компетентностного подхода в образовательном процессе вуза посредством кейс-технологии. Даны общие характеристики основных методов кейс-технологии, рассматриваются практические примеры их реализации. - . . - ; - . В России, как и во всём мире, растёт потребность в современных компетентных специалистах экономической направленности. Это предопределяет понимание общественностью необходимости принятия компетентностного подхода как одной из стратегий развития системы экономического образования страны.

О месте"кейса" в российской бизнес-школе

Это поможет администрации сайта лучше понимать, какие материалы нужны Вам больше всего. Если Вы зашли на наш портал, значит Вы интересуетесь таким новым, но очень перспективным методом обучения, как кейс метод, или кейс стади. Мы не будем тратить Ваше время на рассказы о том, что кейс метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса, на сколько кейс технология популярна в западных вузах, и как она недооценена на постсоветском пространстве.

Об этом не писал только ленивый.

Метод изучения конкретных ситуаций (кейсов) возник в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского университета. Метод кейс стади.

- . Зыкова Ирина Владимировна, заведующая кафедрой гражданского права и гражданского процесса Национального института бизнеса, кандидат юридических наук, доцент. В настоящий момент в связи с реформированием системы образования и развитием технологий требует совершенствования в целях соответствия современным тенденциям и процесс подготовки специалистов в различных областях.

Особо актуально данный вопрос звучит при обучении юристов - специалистов, основная компетенция которых заключается в обеспечении построения правового государства. . - , . Таким образом, одна из основных задач обучения юристов - привитие студентам навыков практической деятельности, что в рамках учебного процесса, построенного на фундаменте теоретических знаний как наиболее значительной части всего объема учебного процесса, представляется значительно сложным.

В данной связи перед преподавателем встает актуальный вопрос о выборе методов обучения, позволяющих сделать процесс обучения более эффективным. Одним из таких методов является метод кейс-стади - , или, как его еще называют, метод ситуаций. Рассматриваемый метод впервые был применен в школе права Гарвардского университета в г. Преподаватели Гарвардской бизнес-школы быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе.

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения Источник: Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Метод - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом.

Студенты 4 курса кафедры «Бизнес и Управление» - призеры . ситуаций возник в начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). . Кейс – стадии: этот метод отличается большим объемом.

Версия для печати Кейс-стади - система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций, как смоделированных, так и реальных. не имеет точного перевода на русский язык. В основном используется или английский термин, или несколько русскоязычных аналогов: История бизнес-кейсы Обучение на практических примерах, как способ развития, существует с глубокой древности, есть упоминания о том, что для воспитания лидерских навыков у мальчиков в Спарте использовали описание конкретных битв и их анализ.

Однако официально, как метод обучения, метод был впервые применен в Гарвардской бизнес-школе в году, когда ее преподаватели и студенты столкнулись с тем, что невозможно научиться практике управления и ведения бизнеса с помощью существующих учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими практиками бизнеса и написанные на их основе подробные отчеты описания ситуаций о том, как решали ту или иную ситуацию топ-менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Именно так и зародились система обучения и первые бизнес-кейсы. Слушателям давались описания определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности для того, чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение бизнес-кейса. На данный момент на Западе накоплен огромный опыт применения бизнес-кейсов в бизнес-обучении.

Ведущие бизнес-школы Европы и Америки не только используют , как модель обучения, но и участвуют в создании новых бизнес-кейсов.

Ваш -адрес н.

Чем отличается просто описание случая, ситуации от кейса. Выделим несколько важных характеристик. Важное место занимало коллективное обсуждение студентами найденных вариантов решения проблемы. В мировой образовательной практике кейс-стади широко распространился в х годах.

О том, что собой представляет"кейс-стади" (case-study) - метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных примеров из.

Продолжая тему, мы решили выяснить, насколько широко он применяется в российских бизнес-школах, и откуда вообще там берутся"кейсы". Он способствует развитию у слушателей самостоятельного мышления, увязывает теорию с практикой. Разбирая"кейс", например, изучая, как компания в таком-то году и в такой-то ситуации решила такую-то проблему, студенты программ фактически получают на руки готовое решение, которое можно применить в аналогичных обстоятельствах.

Соответственно, чем больше"кейсов" они проанализируют, тем больше готовых схем у них будет"на всякий пожарный". Тесное знакомство с практикой разбора"кейсов" выгодно и потому, что сегодня многие международные финансовые и консалтинговые компании используют"кейсы" при отборе кандидатов на вакантные места. Метод - был впервые применен в учебном процессе в стенах легендарной Гарвардской школы бизнеса , см. Случилось это в году, примерно четверть века спустя после создания первых американских бизнес-школ.

Постепенно этот метод завоевывал позиции, и сегодня он считается одним из самых эффективных способов обучения менеджеров навыкам решения типичных проблем. Российская образовательная система долгое время лелеяла миф о приоритете академических знаний в чистом виде, поэтому внедрение американской методики в российский процесс обучения бизнесу проходило непросто. Некоторые преподаватели до сих пор с некоторой настороженностью относятся к - , считая, что этот метод не может заменить старую добрую" лекцию.

Сколько времени нужно уделять разбору"кейсов"?

Использование метода кейс-стади ( - ) при обучении студентов юридического факультета

История метода кейсов[ править править код ] Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в году [1] , чьи преподаватели быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение. Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе.

метод кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций. Кейс-метод к нам из практики преподавания в западных школах бизнеса. В России он.

По специализации одна и та же ситуация может рассматриваться с позиций различных специальностей по-разному ; 5. По способу проведения занятий методом инцендента, ролевой игры, производственной задачи, разбора почты и т. В зависимости от времени, выделенного для изучения кейса, и от уровня сложности содержания, можно различить 4 вида кейсов: Кейс содержит только ключевую информацию и понятия, работая с которыми, студент опирается ещё и на собственные знания; 3 классические кейсы - это небольшие по объёму и очень простые ситуации, которые можно использовать исключительно в начале курса; 4 большие неструктурированные кейсы до 50 страниц используются для самостоятельных творческих заданий.

Слайд 5, 6 Кроме того, существует множество типов кейсов, которые можно подразделить следующим образом: В проблемных кейсах проблема определена заранее и используется тогда, когда студенты не имели дело с кейсами. В проблемных ситуациях результатом является определение и формулирование основной проблемы, иногда формирование проблемного поля и всегда — оценка сложности решения; 2 проектные кейсы. Для проектных кейсов в качестве результата выступает программа действий по преодолению проблем, сложившихся в ситуации; 3 описательные кейсы.

Это в первую очередь, кейсы, в которых описывается конкретная ситуация и решение практически не требуется. Данный кейс не содержит конкретных вопросов. Важной частью работы студентов является формулирование проблем, стоящих перед анализируемой компанией и определение возможных путей их решений; 5 интерактивные кейсы. В иллюстрированных целях может быть использован кейс, составленный по материалам любой компании, в том числе и зарубежной; 6 системные кейсы.

Студенты должны представить предложения по улучшению; 7 кейсы-айсберги. Студенты не имеют достаточной информации.

Кейс-технологии и их применение в современной школе на уроках литературы

По сути, смысл данной методики обучения состоит в конкретных примерах, которые необходимо решить студентам. Эти ситуации могут быть как смоделированными, так и взятыми из реальной практики. Кейс-стади активно используются в практикоориентированном обучении, цель которого — адаптировать теорию, которую получает студент, к реальной бизнес-ситуации. Кейсы, которые предлагается решить, аналогичны реальным задачам, которые возникают при ведении бизнеса; они помогают научиться использовать необходимые инструменты и рассматривать различные способы достижения цели.

Хотя сама система обучения на реальных примерах известна с глубокой древности, в отдельную образовательную методику кейс-стади выделили только в начале ХХ века.

Использование бизнес-кейсов в процессе обучения зарекомендовало себя как Высшая Школа бизнеса AlmaU планирует ежегодно проводить конкурс .

С кейс-стади - это метод обучения основанный на разборе практических ситуаций стал одной из основных технологий бизнес-образования. Метод изучения конкретных ситуаций кейсов возник в начале в. Метод кейс стади Существуют различные обозначения технологии обучения менеджеров , хотя это различия в нюансах. В зарубежных публикациях приходилось встречаться с такими подходами, как метод изучения ситуаций кейс стади , деловых историй и, наконец, просто метод кейсов .

В российских, а также русскоязычных изданиях чаще всего говорится о методе конкретных ситуаций КС , деловых ситуаций, кейс-методе, а в предисловии к переведенному на русский язык одному известному американскому учебнику по стратегическому маркетингу даже пишется о ситуационных задачах Эткинсон, Уилсон, , с. Метод широко и успешно используется в западной практике бизнес-образования и до сих пор играет менее значимую роль в российских вузах и школах бизнеса.

Исторически метод конкретных ситуаций возник в начале в. Главной особенностью метода кейс стади было изучение студентами прецедентов, то есть имевшихся в прошлом ситуаций из юридической или деловой практики. Особый упор делался на самостоятельную работу студентов, в процессе которой просматривалась и анализировалась бездна практического материала.

Первый сборник кейс стади был выпущен там же в г. С тех пор Гарвардская школа бизнеса выступает в качестве лидера и главного пропагандиста метода. К середине прошлого столетия метод кейс стади приобрел четкий технологический алгоритм, стал активно использоваться не только в американском, но и в западноевропейском бизнес-образовании.

Упражнение Case-study. Как разработать кейс для оценки и обучения.